Меню ежедневного питания
СкачатьМетодические рекомендации по организации школьного питания
Роспотребнадзор составил методические рекомендации по организации школьного питания
Чтобы правильно накормить школьника, требуется:
- Рационально распределить калорийность блюд по приемам пищи, из расчета, что завтрак должен составлять 20-25% от суточной калорийности; обед - 30-35%.
- Включить в меню блюда с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, необходимых для гармоничного роста и развития детей (блюда с добавлением микрозелени, ягод), а также продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, лакто-и бифидобактериями.
- Не включайте в меню основного питания и ассортимент дополнительного питания детей продукты и блюда, являющиеся источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы, манная каша, манники); продукты, являющихся источником скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья), а также продукты с усилителями вкуса и красителями.
- Для включения в меню выбирайте технологические карты из сборников блюд для детского питания. Обратите внимание, что технология приготовления блюд, изложенная в технологических картах, соответствует технологической оснащенности пищеблока. Просматривайте в отобранных для включения в меню технологических картах технологию приготовления блюд, она должна предусматривать использование исключительно щадящих методов кулинарной обработки (тушение, варку, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание). Уделяйте особое внимание содержанию соли и сахара в отобранных блюдах, оно должно быть приведено в соответствие с рекомендациями ВОЗ (соль – не более 5 г/сутки, сахара 20 г/сутки, на один прием пищи соответственно, как минимум в 4 раза меньше). Формируйте у ребенка здоровые пищевые привычки - низко солевого рациона, употребления умеренно сладких блюд. Количество отобранных для включения в меню технологических карт должно обеспечивать разнообразие рациона, не допускающего повторения блюд в течение дня и двух смежных с ним дней.
- Правильно формируйте меню горячих завтраков. В меню в обязательном порядке включайте горячее блюдо (кашу, запеканку, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополняйте завтрак продуктами - источниками витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды). В меню обедов включайте овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель). Обращайте внимание на структуру блюд, рационально объединяйте в меню овощные и крупяные блюда.
- Проводите оценку разработанного меню, в части суммарной за прием пищи (завтрак, обед) массы порций, калорийности блюд, распределение белков, жиров и углеводов, содержание витаминов и микроэлементов, сравните их с показателями, регламентированными действующими нормативными документами. В случае необходимости, проводите корректировку меню.
- Когда меню разработано, определите необходимое количество продуктов (в брутто) для выполнения меню по дням цикла в пересчете на одного питающегося и всех питающихся.
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
В нашей школе специальное диетическое меню не предусмотрено, ученикам находящимся на специальном питание предлагается приносить с собой контейнер с необходимыми продуктами для них, который сразу по приходу в школу ставиться в холодильник буфета школы. Во время обеда всего класса, ученик находящийся на специальном питании, достает свой контейнер из холодильника, подогревает еду в микроволновой печи и обедает вместе со своим классом по установленному графику приема пищи.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающие услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Оказание услуг по организации питания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не предусмотрено.
Процесс приготовления пищи осуществляется на пищеблоке школы поварами, находящиеся в штате учреждения.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
СкачатьДополнительные документы
findexkp2023tm2023-smУважаемые родители!
С 01 сентября 2023 года по 31 мая 2024 года учащиеся 1-4 классов будут получать бесплатное горячее питание.
В нашем регионе воплощаются в жизнь поручения президента Российской Федерации. Одно из них - обеспечение бесплатным горячим питанием школьников начальных классов:
- бесплатно горячий завтрак предоставляется всем учащимся 1- 4х классов, обучающимся в 1 смену
Двухнедельное меню питания учащихся МБОУ Ищерская СОШ 2 на 2023-2024 уч. год
Приказ № 65 Об организации горячего питания
Приказ № 66 О создании бракеражной комиссии
положение о питании
расписание горячего питания
Рекомендации по оганизации питания
Родительский контроль за питанием
СанПиН 2.4.5.2409-08
findex.xlsx
kp2023.xlsx
tm2023-sm.xlsx
«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения»
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в МБОУ "Ищерская НОШ", снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.
Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию.
Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.
Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками, газированными напитками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и попустительством со стороны взрослых и родителей.
Пропаганда здорового питания важна и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.
Поведение учащихся в столовой
- Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
- Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
- Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
- Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
- Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
- Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
- Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
Обратная связь
- качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);
- горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;
- питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;
- горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.